Trump burn bridges in relations with Russia

Далеко идущие последствия ракетного удара США по сирийской авиабазе

Reading time 10 minutes

Sorry, this text was translated with Google machine. Mistakes and misunderstandings are possible!

What happened?

The seventh of April, about 4:00 in the morning local time, US forces launched a missile strike on Syrian airbase “Sirat”. From the Mediterranean sea near Crete, us destroyers “porter” and “Ross” was released 59 “Tomahawk”, the purpose of which became a military facility in the province of HOMS (approximately 160 km South of Damascus).

The same day Donald trump said that the strike was a response to a chemical attack in the province of Idlib, which, according to the Pentagon, was carried out by the Syrian air force, stationed at the “Sirat”. The American President said that “preventing and deterring the proliferation and use of deadly chemical weapons in the interests of national security of the United States.”

According to Russian sources, of the 59 cruise missiles to the airbase Shirt flew only 23. The exact number of victims is not yet established, “Izvestiya” reported ten victims of war. It is also known that as a result of the strike destroyed the warehouse, radar, school building and six MiG-23.

draw

Press Secretary of the President Dmitry Peskov said that Putin considers strikes of the U.S. armed forces against Syria “aggression under false pretenses” and a “violation of international law.” According to the President, the chemical weapons from the Syrian authorities not – it was destroyed under the supervision of a special organization authorized by the UN. Putin also sees the strikes on Syria by United States attempt to divert world attention from the numerous victims among the civilian population in Iraq. He believes that “this move brings us closer to the ultimate goal in the fight against international terrorism, but on the contrary creates a serious obstacle to the creation of the international coalition to counter it and effectively counter this evil world that the President of the United States Donald trump proclaimed as one of the main objectives even during his election campaign.”

Foreign Minister Sergei Lavrov compared the incident with the situation in Iraq in 2003, when “the United States and the United Kingdom together with its allies invaded Iraq without the consent of the security Council”.

The representative of the Russian foreign Ministry Maria Zakharova announced the suspension of the Memorandum on the prevention of air incidents in Syria between Russia and the United States. After the signing of the Memorandum us and Russian military had a round the clock communication channel and to notify each other about planned operations. This helps to avoid collision of aircraft and ensure the security of the military on both sides.

What was the reason?

Early in the morning on the territory of Syria was used chemical weapons – presumably, chlorine or sarin. The attack was carried out from aircraft, eyewitnesses reported that it could be Syrian fighter-bombers su-22. According to human rights, from poisoning killed 72 people, including 20 children. Thus, the Ministry of defense of Syria, its involvement in the airstrike completely denies.

According to Donald trump, “none of the children of the Lord” shall not pass through the horror, through which Syrian civilians”. He called to “end the slaughter and bloodshed in Syria, and terrorism of all kinds and all types.”

Responsibility for the chemical attack in Idlib most of the countries put on the Damascus – this was stated by NATO Secretary General Jens Stoltenberg and the President of the European Council Donald Tusk. French President Francois Hollande called the incident a war crime.

Reaction of the world community

Prime Minister Theresa may has called America’s actions “commensurate with impact” in response to Assad. Angela Merkel and Francois Hollande admitted the attack on the airbase justified, but called back to resolve the situation in Syria under the auspices of the UN. Prime Minister Benjamin Netanyahu supported the decision of Donald trump, saying that he “made clear that it will not tolerate the use and proliferation of chemical weapons.” Also, the number of countries that have approved the decision of the United States, were Japan, Saudi Arabia, Netherlands, Italy.

An emergency UN Security Council held on 7 April at the request of Bolivia, backed by Russia, showed a divergence of views on this issue. The representative of Bolivia has compared the current situation to 2003, when U.S. Secretary of state shown here, the vial of “anthrax” as proof of the presence in Iraq of chemical weapons that later turned out to be a fiction. The view that military operations of the Syrian problem cannot be solved, expressed by the representatives of Egypt, Uruguay, Senegal, China and Japan. Britain and France have accused Assad of using chemical weapons, and therefore considered the impact of “Tomahawks” was justified.

Deputy of Russia’s permanent representative to the UN Vladimir Safronkov hit the United States with the criticism, Recalling that a few hours before the missile strike, the security Council tried to agree to conduct a qualified investigation of the events in Flybe to establish the true picture and of the perpetrators of the chemical attacks, but the US rejected this proposal.

The US representative to the UN, Nikki Haley said that “the United States has taken a very reasonable step, and we are ready for further action, but hopefully won’t need it”.

expert Opinion

Dmitry Novikov
Dmitry Novikov

the Dmitry Novikov, a specialist on Russian-American relations and U.S. foreign policy, believes that the current situation will negatively affect relations of Russia and America and collaboration space will rapidly shrink:

– Discrediting the regime of Bashar al-Assad, trump beats and across Russia, as the sponsor and patron of Assad and his actions. You can say that all hope about improving relations with America since the arrival of trump, now completely vanished. The administration of the tramp moves to the foreign mainstream, established under Obama – the opposition of Russia”.

Dmitry Suslov
Dmitry Suslov

the Dmitry Suslov, Deputy Director of the faculty of world economy and international Affairs, expert on issues of Russian foreign policy, US foreign policy, Russian-American relations, relations between Russia and the European Union, especially for Hit.media:

– Critical strikes – a turning point in Russian-American relations. What Syria has seen both sides is the most promising direction of the cooperation, but now the Russian perception of the administration of the trump changes. The United States will be submitted to Russia a greater threat than Obama. These strikes have eliminated those positive features of American foreign policy, which stimulated Russia to improve relations with the United States. First and foremost, this positive factor was the failure of the new administration from the policies of regime change in Syria. Today, trump not only dealt a blow to Syria, but said that returns to our strong policy of overthrowing Assad.

Now the Russian-American relationship will teeter on the brink of direct war. Russia’s refusal of the Memorandum on the prevention of military clashes in Syria is already a step in this direction. Russia makes it clear that if the United States will continue to strike on Syrian territory, the Assad regime, Russia will just shoot down American planes and missiles.

I think that this will not happen, although to balance around that, we will. I think that in the end, the parties shall take any measures which would have prevented direct military confrontation. Moreover, the current Russian-American escalation against Syria will have effect also on other areas is likely to be an escalation of the Ukrainian crisis, where the United States is also noticeable a more assertive stance.

In my opinion, the next few months we will be in the most acute crisis in relations between Russia and the United States since the Cuban nuclear crisis in 1962.

What else to read?

Scientist who predicted Trump’s victory now says he could be impeached

Алан Лихтман предположил, что Дональд Трамп покинет должность раньше окончания срока

Reading time 3 minutes

Sorry, this text was translated with Google machine. Mistakes and misunderstandings are possible!

Alan Lichtman – American historian and political scientist, 28 years in a row without error to predict the outcome of the US presidential election, has suggested that sooner or later, Donald Trump will be put impeachment on the part of the Republican Party, the newspaper The Washington Post.

Lichtman is known for making accurate predictions about the US political races using the so-called “method of 13 keys.” For more information about this is written in his book “Predicting the next president: the keys to the White House in 2016”. In a September interview the scientist said that in the upcoming elections by a large margin to win Trump. Recall that most experts confidently predicted victory of Hillary Clinton.

“This prediction is not based on my method, I can only assume. They (the tops of the Republican Party – Ed.) I do not like Donald Trump as president, because they can not keep it under control. He is unpredictable. Moreover, I am absolutely sure that Trump will soon give a reason for impeachment. He either does something threatening national security, or something beneficial for your pocket. Republicans would prefer to see in the presidential chair Mike Pence – controlled, straight, conservative Republican, “- said the professor.
According to “Kommersant”, currently Michael Pence is responsible for the inauguration of Donald Trump.

It is worth mentioning that the US presidential election results read out this week, we were all huge sensation – in the opinion of most experts, the victory was Hillary Clinton. At the moment, held a protest against Donald Trump in many US states. His arrival in the White House promises a radical change in foreign policy, and in the interior.

This Lichtman sure that the blame for the defeat of Democrats does not lie on Hillary Clinton and her campaign.

“The Democrats can not be justified, pointing the finger at Clinton and her campaign – as the key method, it was not the main reason for the defeat of the party. Democrats can only be rehabilitated by offering an inspiring and progressive alternative to Republican policies “- says Allan Lichtman.

Трамп сжигает мосты в отношениях с Россией

Далеко идущие последствия ракетного удара США по сирийской авиабазе

Что произошло?

Седьмого апреля, около 4:00 утра по местному времени вооруженные силы США нанесли ракетный удар по сирийской авиабазе «Шайрат». Из акватории Средиземного моря вблизи острова Крит американские эсминцы «Портер» и «Росс» выпустили 59 «томагавков», целью которых стал военный объект в провинции Хомс (примерно в 160 км южнее Дамаска).

В тот же день Дональд Трамп заявил, что удар стал ответом на химическую атаку в провинции Итлиб, которая, по сведениям Пентагона, была осуществлена сирийской авиацией, базировавшейся на «Шайрате». Американский президент уточнил, что «предотвращение и сдерживание распространения и использования смертоносного химического оружия соответствует интересам национальной безопасности США».

По российским данным, из 59 крылатых ракет до авиабазы Шайрат долетели только 23. Точное количество жертв пока не установлено, «Известия» сообщают о десяти погибших военных. Также известно, что в результате удара были уничтожены склад, радиолокационная станция, учебный корпус и шесть самолетов МиГ-23.

Реакция России

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что Путин считает удары ВС США по Сирии «агрессией под надуманным предлогом» и «нарушением международного права». По словам президента, химического оружия у властей Сирии нет – оно было уничтожено под надзором специальной организации, уполномоченной ООН. Путин также видит в ударах по Сирии со стороны США попытку отвлечь внимание мирового сообщества от многочисленных жертв среди мирного населения в Ираке. Он считает, что «этот шаг не приближает нас к конечной цели в борьбе с международным терроризмом, а наоборот создает серьезное препятствие для создания международной коалиции по борьбе с ним и эффективному противодействию этому всемирному злу, что президент США Дональд Трамп провозгласил как одну из главных задач еще во время своей предвыборной кампании».

Министр иностранных дел Сергей Лавров сравнил произошедшее с ситуацией в Ираке в 2003 году, когда «США и Великобритания вместе со своими союзниками вторглись в Ирак без согласия Совета безопасности».

Представитель МИД РФ Мария Захарова объявила о приостановке действия меморандума о предотвращении воздушных инцидентов в Сирии между Россией и США. После подписания меморандума американские и российские военные имели круглосуточный канал связи и оповещали друг друга о планирующихся операциях. Это помогало избежать столкновения самолетов и обеспечить безопасность военных с обеих сторон.

Что послужило поводом?

Ранним утром на территории сирийской провинции Идлиб было применено химическое оружие – предположительно, хлор или зарин. Атака была произведена с самолетов, очевидцы сообщают, что это могли быть сирийские истребители-бомбардировщики Су-22. По данным правозащитников, от отравления погибли 72 человека, из которых 20 – дети. При этом минобороны Сирии свою причастность к авианалету полностью отрицает.

По словам Дональда Трампа, «никто из детей господних» не должен проходить через тот ужас, через который проходят сирийские мирные жители». Он призвал «положить конец бойне и кровопролитию в Сирии, а также терроризму всех видов и всех типов».

Ответственность за химическую атаку на Идлиб большинство стран возложило на Дамаск – об этом заявляли генсек НАТО Йенс Столтенберг и председатель Совета ЕС Дональд Туск. Президент Франции Франсуа Олланд назвал произошедшее военным преступлением.

Реакция мирового сообщества

Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй назвала действия Америки «соразмерным ударом» в ответ Асаду. Ангела Меркель и Франсуа Олланд признали атаку на авиабазу оправданной, однако призвали вернуться к разрешению ситуации в Сирии под эгидой ООН. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху поддержал решение Дональда Трампа, заявив, что тот «однозначно дал понять, что не будет терпеть использования и распространения химического оружия». Также в числе стран, одобривших решение США, были Япония, Саудовская Аравия, Нидерланды, Италия.

Экстренный Совет Безопасности ООН, состоявшийся 7 апреля по требованию Боливии, поддержанному Россией, продемонстрировал расхождение мнений по данному вопросу. Представитель Боливии сравнил нынешнюю ситуацию с 2003 годом, когда госсекретарь США показывал здесь же пробирку с «сибирской язвой» как доказательство наличия у Ирака химического оружия, что впоследствии оказалось фикцией. Мнение о том, что военными действиями сирийскую проблему решить невозможно, высказали представители Египта, Уругвая, Сенегала, а также Китая и Японии. Великобритания и Франция обвинили Башара Асада в применении химического оружия, а потому сочли удар «томагавками» оправданным.

Заместитель постпреда России при ООН Владимир Сафронков обрушился на США с критикой, напомнив, что за несколько часов до ракетного удара Совбез пытался договориться о проведении квалифицированного расследования событий в Итлибе, чтобы установить подлинную картину и виновников химической атаки, но США отклонили это предложение.

Представитель США при ООН Никки Хейли заявила, что «США предприняли очень взвешенный шаг, и мы готовы к дальнейшим действиям, но надеемся, что это не понадобится».

Мнения экспертов

Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков

Дмитрий Новиков, специалист по российско-американским отношениям и внешней политике США, считает, что сложившаяся ситуация явно негативно повлияет на отношения России и Америки и пространство для сотрудничества начнет стремительно сужаться:

– Дискредитируя режим Башара Асада, Трамп бьет и по России, как по спонсору и патрону Асада и его действий. Можно говорить, что все надежды о налаживании отношений с Америкой, появившиеся после прихода Трампа, сейчас уже окончательно развеялись. Администрация Трампа сдвигается к внешнеполитическому мейнстриму, сложившемуся при Обаме, — противостоянию России».

Дмитрий Суслов
Дмитрий Суслов

Дмитрий Суслов, заместитель директора факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ, эксперт по вопросам внешней политики России, внешней политики США, российско-американских отношений, отношений России и Европейского союза, специально для Hit.media:

– Данные авиаудары – поворотный момент в российско-американских отношениях. Именно Сирия виделась с обеих сторон наиболее перспективным направлением данного сотрудничества, но теперь российское восприятие администрации Трампа изменится. США будут представляться для России еще большей угрозой, чем при Обаме. Данные удары ликвидировали те позитивные черты американской внешней политики, которые стимулировали Россию улучшать отношения с США. В первую очередь, этим позитивным фактором был отказ новой администрации от политики смены режима в Сирии. Сегодня же Трамп не только нанес удар по Сирии, но и заявил, что возвращается к решительной политике свержения Асада.

Сейчас российско-американские отношения будут балансировать на грани прямой войны. Отказ России от меморандума о предотвращения военных столкновений в Сирии – это уже шаг в этом направлении. Россия дает понять, что если США будут и дальше наносить удары по сирийской территории, по режиму Асада, то Россия просто будет сбивать американские ракеты и самолеты.

Я думаю, что до этого не дойдет, хотя балансировать вокруг этого мы будем. Мне кажется, что в конечном итоге стороны примут какие-то меры, которые бы предотвратили возможность прямого военного столкновения. Более того, нынешняя российско-американская эскалация по Сирии возымеет эффект также и на других направлениях: скорее всего произойдет эскалация украинского кризиса, и там США тоже замет более жесткую позицию.

На мой взгляд, ближайшие несколько месяцев мы будем находиться в самом остром кризисе отношений между Россией и США со времен кубинского ядерного кризиса 1962 года.

Что еще почитать?

Папа – может!

Законопроект о декриминализации побоев в семье принят в третьем чтении

Что произошло?

Государственная дума приняла в третьем чтении законопроект, который выводит статью «Побои» из Уголовного кодекса. За проголосовали 385 депутатов, против – двое, председатель Госдумы воздержался. Этот законопроект вызвал неоднозначную реакцию в обществе, о чём Хит.Медиа уже сообщал своим читателям.

Что предлагают законодатели

Законопроект, о котором идет речь, упраздняет уголовную ответственность за незначительные домашние побои. Подразумеваются не только родственники и члены семьи, закон распространяется и на постоянных партнеров, не состоящих в официальном браке, но проживающих вместе, на пары, у которых есть общий ребенок, на бывших супругов.

А что такое «побои»?

С юридической точки зрения побоями являются действия, которые не нанесли существенного вреда здоровью, но причинили физическую боль. Сюда можно отнести синяки, ссадины, царапины и т.д. Стоит отметить, что когда так называемые «побои» влекут за собой «кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности», это уже считается причинением легкого вреда здоровью и регулируется отдельной статьей УК РФ. Наказание по этой статье предусматривает штраф до 40 000 рублей, исправительные работы на срок до года и ряд других наказаний.

С чего все началось?

3 июля 2016 года Государственная дума приняла поправки, касающиеся статьи УК РФ «Побои», и перевела её в число статей об административных правонарушениях. При этом насилие в отношении «близких лиц» всё ещё наказывалось по статье 116 Уголовного кодекса, максимальное наказание по которой – лишение свободы сроком до двух лет. Таким образом, получалось, что за нанесение несерьезных повреждений постороннему человеку гражданин может отделаться административной ответственностью, а за те же самые действия в отношении собственного ребенка ему грозит ответственность уголовная.

Если поправки примут, как будут наказывать за побои?

В случае принятия поправок статья 116 УК будет включать в себя только «нетяжкие побои по мотивам политической, расовой, религиозной или социальной ненависти». За единичные случаи насилия внутри семьи гражданам будет грозить штраф до 30 тыс. руб., административный арест до 15 суток или обязательные работы до 120 часов. При этом тех, кого обвинят в побоях во второй раз, ждет более серьезное наказание по уголовной статье — до трех месяцев лишения свободы.

Как депутаты комментируют законопроект?

Член совета федерации Елена Мизулина, являющаяся одним из инициаторов законопроекта, заявила, что предложенные поправки «позволят оградить семьи от необоснованного вторжения», а также защитить «традиционную семью». Единоросс Елена Баталина сказала, что закон лишь уравняет между собой побои в отношении незнакомых людей и побои в отношении близких. По ее мнению, это справедливо.

Какова реакция общественности?

Вынесение законопроекта на рассмотрение вызвало широкий общественный резонанс.

Акция против закона о декриминализации семейных побоев
Акция против закона о декриминализации семейных побоев

Движение «Весна» 21 января в Петербурге провело показательную акцию против закона о декриминализации. Ее участники устроили показательные «бои на семейном ринге»: муж и жена, внук-алкоголик и бабушка, отец и ребенок.

В ответ на принятие законопроекта во втором чтении пользователи интернета запустили флешмоб – под хэштегом #НеМояВина люди, когда-то пострадавшие от домашнего насилия, рассказывали свои истории.

ВЦИОМ провел исследование об отношении россиян к теме внутрисемейного насилия. Согласно полученным данным, случаи драк между членами семьи достаточно распространены — треть респондентов (33%) сообщает, что подобные случаи бывали в семьях их знакомых, а каждый десятый (10%) лично столкнулся с этим в своей семье. При этом больше половины (59%) граждан поддерживают новый законопроект и выступают за перевод домашних побоев в состав административного нарушения.

Аргументы за и против

[socialpoll id=»2416155″]

Еще по этой теме

Ученый, суливший Трампу победу, теперь говорит о возможности его импичмента

Алан Лихтман предположил, что Дональд Трамп покинет должность раньше окончания срока

Алан Лихтман – американский историк и политолог, 28 лет подряд без ошибок предсказывавший исход президентских выборов США, предположил, что рано или поздно Дональду Трампу будет вынесен импичмент со стороны партии республиканцев, сообщает газета The Washington Post.

Лихтман известен тем, что делает точные прогнозы относительно американских политических гонок, используя так называемый «метод 13 ключей». Более подробно об этом написано в его книге «Предсказание следующего президента: ключи к Белому дому 2016». В своем сентябрьском интервью ученый заявил, что на предстоящих выборах с большим отрывом победит Трамп. Напомним, что большинство экспертов с уверенностью пророчили победу Хиллари Клинтон.

«Это предсказание не основано на моем методе, я могу лишь предполагать. Им (верхи Республиканской партии, — ред.) не нравится Дональд Трамп как президент, потому что они не могут держать его под контролем. Он непредсказуем. Кроме того, я абсолютно уверен, что Трамп вскоре даст повод для импичмента. Он либо сделает что-то угрожающее национальной безопасности, либо что-то выгодное для своего кармана. Республиканцы предпочли бы видеть в президентском кресле Майка Пенса – контролируемого, прямолинейного, консервативного республиканца», — сказал профессор.
По сообщениям «Ъ», сейчас Майкл Пенс является ответственным за инаугурацию Дональда Трампа.

Стоит напомнить, что итоги президентских выборов США, оглашенные на этой неделе, оказались для всех огромной сенсацией – по мнению большинства экспертов, одержать победу должна была Хиллари Клинтон. В данный момент во многих штатах Америки проходят акции протеста против Дональда Трампа. Его приход в белый дом сулит кардинальные перемены как во внешней политике, так и во внутренней.

При этом Лихтман уверен, что вина за проигрыш демократов не лежит на Хиллари Клинтон и ее кампании.

«Демократы не могут оправдываться, указывая пальцем на Клинтон и ее предвыборную кампанию – как показывает метод ключей, это не было главной причиной поражения партии. Демократы смогут реабилитироваться только предложив вдохновляющую и прогрессивную альтернативу политике республиканцев», — утверждает Алан Лихтман.