29.09.2021
Статьи

Трансформируя классику

Постановка Михаэля Тальхаймера по мотивам одноименной пьесы «Эмилия Галотти»

Кадр из постановки, 2001 (Источник: Youtube)
Время чтения: 2 минуты

Год Германии в России стартовал в сентябре 2020 года и продлится до ноября 2021 года. В этот период проходило множество мероприятий, организованных при поддержке Гёте-института. Одним из таких событий является трехдневная постановка спектакля «Полнолуние» в Санкт-Петербурге. Гёте-институт уже привозил в Россию образцы немецкой современной театральной культуры. В 2005 году был поставлен спектакль «Эмилия Галотти» режиссера Михаэля Тальмахера. Источник – одноименная пьеса Готхольда Эфраима Лессинга. В нем режиссер переносит события пьесы в современный мир, но это не единственная вещь, которая меняется под авторским взглядом Тальмахера. Главные роли: Эмилия Галотти – Регина Циммерманн, и принц Гонзага – Петер Пагель.

Кадр из постановки, 2001 (Источник: henningvogt)
Кадр из постановки, 2001 (Источник: henningvogt)

По сюжету источника принц Гваласталлы Хетторе Гонзага безумно влюблен в простую девушку Эмилию, и, желая ее заполучить, обманом захватывает перед свадьбой, убивая жениха, графа Аппиапи. В пьесе Лессинга прослеживается социально-политическая проблематика, неизменное столкновение правящего класса и простого народа.

Перенося материал Лессинга в свой спектакль, Тальмахер должен был принять множество смелых решений: от сокращения пьесы в пять актов до часа и семнадцати минут постановки, до сценического помещения и общей концептуализации. Особенно выделяется при просмотре сцена – она представляет собой очень высокое и довольно минималистичное место, на этом фоне все герои кажутся крошечными. Площадь пустует без какой-либо мебели и напоминает некий подиум, вдоль которого вышагивают герои. Сначала покажется, что стены лишены проемов, а выход к залу только один, но в действительности они есть: впервые зритель увидит их в сцене, где принц открывает створку в стене, а после протягивает руку для Эмилии.

Кадр из постановки, 2001 (Источник: welt.de)
Кадр из постановки, 2001 (Источник: welt.de)

Речь героев переполнена экспрессией, быстрым темпом почти без остановки. На таком фоне контрастно ощущаются сцены без диалогов, общение одними лишь жестами – например, как принц обводит лицо Эмилии рукой при встрече, а после рассматривает ладонь, как будто успел ухватить ее образ с собой. Театральный критик Ольга Галахова отметила в своей рецензии: «Режиссеру нет надобности быть верным сюжетным подробностям драматургии. Пьесу он очищает до голого каркаса, чтобы превратить в сценарий для пластического изложения и развести текст на голоса и зоны молчания». Большое значение в постановке отводится музыке – вальса Шиджеру Юмбайши, который играет на протяжении всего спектакля.

Views All Time
Views All Time
397
Views Today
Views Today
1
Опубликовано Рубрики СтатьиМетки