Nonexistent clothes

What is virtual clothing and why is it becoming popular?

Reading time 4 minutes

Imagine that you browse online stores in search of new clothes, and your eye involuntarily clings to a magnificent jacket. After a moment of thought, you decide to purchase it. But instead of ordering this jacket and getting it in your hands, you send one of your photos, and after a while you get it back. The only difference is that now you are depicted in a new jacket.

виртуальная одежда
The collection of virtual clothing by “Carlings”

This concept of digital clothing may seem strange, but it was based on games and applications. The users spend real money on their virtual character’s clothes and hairstyle. Thus, the profit of the game “Covet Fashion”, which allows players to try on designer clothes and accessories using digital visualization, amounted to $ 53.4 million for 2018.

The first collection of virtual clothing, which was released in November 2018 by “Carlings”, instantly gained popularity. “In real life”, says Kiki Person, a manager of Scandinavian company, “such designer clothes cost thousands of pounds and are worn only once —to be posted on social networks.”

виртуальная одежда
The collection of virtual clothing by “Carlings”

Digital clothing has received many positive reviews and has become a trend not only in Scandinavia. So, the influencer Daria Simonova was one of the first in the world to try on virtual trousers and a jacket. The girl noted that the concept was interesting and in line with modern trends.

“Firstly, it is eco-friendly, and secondly, clothing these days is more of an art on social networks. Virtual clothing is very convenient, and its design potential is huge, because it is cheaper to create.”

 Since 2018, digital clothing has spread throughout the world. In May 2019, a virtual dress was sold at a charity auction for £ 7,500. “In ten years, everyone will be wearing digital clothes”, says Mr. Ma, a buyer of this dress. “It’s definitely very expensive, but it’s a bit of an investment”, he added.

виртуальная одежда
The collection of virtual clothing by “Carlings”

There are also companies producing digital clothing in Russia. The “Грань” brand presented a collection that was advertised by Alyona Pole, a virtual model: “I experiment a lot with digital materials, because I believe that new fashion should be environmentally friendly and should not destroy the environment.”

 

 

James Gunn returns to the director’s chair for «Guardians of the Galaxy 3»

The director gets rehired after being fired for his scandalous tweets

Reading time 4 minutes

According to the report from Deadline, the company decided to reemploy Gunn several months ago. Alan Horn, the Walt Disney Studios president, was meeting with James and Marvel representatives in order to discuss the project. Gunn publicly apologized for his controversial  statements in Twitter. Consequently, Horn let him to film the third part of «Guardians of the Galaxy».

Съемки фильма должны были начаться в начале 2019 года. Однако из-за увольнения Джеймса Ганна с поста режиссера проект заморозили
Shootings were to start in the beginning of 2019. However, when the director was fired, the project got frozen

It all started in July 2018. At that time James Gunn was accused of his offensive tweets that he had been publishing from 2008 to 2011. The director joked about AIDS, violence and pedophilia. Gunn wrote that he was laughing at sick people, because laugh is the greatest remedy. In addition, he said that he did not mind violence and cannibalism when someone is really hungry. Then, Disney announced that James’s views were contrary to the values of the studio. That is how tha company broke all ties with the director.

Подборка оскорбительных твитов Джеймса Ганна
Some of Gunn’s offensive tweets

But how did it occur that the last tweet of that kind he had written in 2011, and got caught only in 2018? It’s pretty simple: Gunn’s account was full of not only jokes, but also criticism. Through Twitter, he judged Ben Shapiro, an editor of a conservative political website Breitbart. It got noticed by The Daily Caller website, where its representatives did not like Gunn’s comments. They decided to dig deeper and read the director’s old tweets. There the dirt got revealed.

James Gunn accepted his suspension with understanding and admitted his mistakes. First of all, the director had deleted all tweets with offensive jokes. And then, he blocked his account, however, it got reactivated soon. Gunn confessed that he had been trying to maintain the image of provocator through his statements. He also declared that had changed since then.

«Guardians of the Galaxy» decided to support the director as well. Gunn’s fans signed the petition, which called for permission for the director to return to work on the film.

Открытое письмо
Signatures of the cast in the open letter in the director’s defence

It all ended where it had started: the director confirmed the news of his return in Twitter. He will film the third part of the blockbuster after the shooting of «Suicide Squad 2». It was impossible to find a replacement for him, despite all the attempts. The third part of «Guardians of the Galaxy» will be filmed by the same director who had shot the first two — James Gunn.

Джеймс Ганн с кастом «Стражей Галактики»
James Gunn with the cast of «Guardians of the Galaxy»

He foresaw his death

Football player "Cardiff City" Emiliano Sala wrote a farewell message from the aircraft

Reading time 4 minutes

The shocking news of the death of Emiliano Sal — Argentine footballer, Cardiff City striker — spread on January 22, when a private plane heading from Nantes to Cardiff disappeared from radars in the English Channel. It is noted that before the disappearance, the pilots requested an emergency landing. According to The Sun, experts in the field of aviation called the possible cause of the crash of an aircraft icing wings. Near the alleged crash site were found the wreckage of the aircraft.

Two days before the incident, Emiliano Sala signed a three-year contract with the Cardiff City team of Wales. He became the most expensive transfer in the history of the club and cost the leadership of 20 million euros. After the signing of the new agreement, the Argentine striker returned to France, where he played since 2010, to say goodbye to former teammates and friends before moving to Wales.

Before the flight, Sala sent several emotional messages to the group chat with his friends. “I am aboard a plane that looks as if it is falling apart now, I’m going to Cardiff. If in one and a half hours there will be no news from me, I don’t know if they will send someone to look for me, because they will not find it, but … you already know. Father! I am very scared,” the Clarin newspaper quotes the words of a striker. 

 

Сало с одноклубниками
Форвард приехал во Францию попрощаться со своими друзьями и одноклубниками

Famous football players, including Messi, Mbappa, Gundogan and others, together with the family of the missing person, are making their efforts to continue the search for a football player. But the chances are negligible. “I don’t think they are still alive,” the GFFN quoted the air search officer. 

Фанаты скорбят по футболисту
Футбольные фанаты возлагают цветы в память о своем кумире

On January 29, a match in the memory of Emiliano Sala between Cardiff City and London Arsenal took place as part of the 24th round. Before the meeting, the team captains laid flowers on the field. At the request of the football player’s family, the players of the Welsh team will not be mourning symbols: faith in the good does not leave the family to the last.

Nintendo Switch Online hides games

In the program’s code, dataminers found 22 unrealised games for SNES

Reading time 3 minutes

From the launching of a paid online service for Nintendo Switch, a lot of console’s fans complained about a shortage of games in a starting packet: Nintendo Switch Online still offers exclusively 8-bit NES games. However, the situation can change very soon.

Dataminor with a nickname Kapu announced his discovery in one of his Twitts. After an  investigation of the latest update of the NES app, he found 22 hidden games for another retro console – SNES. Presumably, these games will soon become a part of a new paid service for Nintendo and will be officially announced at the next video presentation of the company.

Список игр SNES, обнаруженных Kapu
A list of games that Kapu has found

Moreover, Kapu with a group of other dataminers found out that the app contains not one, but 4 emulators at once: Kacikachi, Canoe, Hiyoko and Count. At the moment, there is information about only two of them – Kacikachi and Canoe, which are used in NES Classic and SNES Classic consoles. The presence of several emulators in the program code also suggests possibility of library extension for Nintendo Switch Online, where other games from old versions of the console might appear as well.

Твит OatmealDome относительно найденных эмуляторов

Prior to this, in the interview for The Hollywood Reporter Nintendo of America President, Reggie Fils-Aime, announced that the company will keep producing NES Classic and SNES Classic consoles, which at the moment are almost the only legal tools for company’s classic games. If the rumor about the appearance of new games in Nintendo paid service’s library gets confirmed, it is likely this service will become a new platform for classic projects of the big N.

 

A video game as a piece of art

Can games ever rise in aesthetic and intellectual levels?

Reading time 8 minutes

From the ancient times people strive for expressing themselves via art, inventing more and more tools for this. Literature, fine arts, statuary, architecture, music, photography, cinema – all of these are media created in a result of technological progress and a drive for sharing new ideas.

Video games is a form of creativity as well, however, they are not construed as a real art yet. Although, a couple of examples can make people doubt in this statement.

Journey

Speaking of aesthetic qualities and audiovisual sequence of video games, we should look a little closer at Journey by thatgamecompany.

"Захватывающее и медитативное приключение" - так часто описывают Journey
An exciting and meditative adventure is a common description for Journey

Journey tells us a story about a nameless figure in a vast desert, traveling towards a mountain in the distance where he expects to find something that he needs for some reason. The game lacks any kind of speech or dialogue what creates space for  personal interpretation of the story. The game never tells anything directly, but the surrounding world gradually reveals the veil of secrecy around the place and our main character. All of these creates a unique magic atmosphere of journey where adventures await at every turn.

At the same time a meditative and exciting game Journey has conquered the hearts of most people and earned the recognition of critics.

Cuphead

Another example of a video game as an audiovisual piece of art is Cuphead by Studio MDHR Corp.

Even a promo cover sends us to the 1930s

A visual style of Max Fleischer’s animation of the 1930s, hand-drawn characters and backgrounds, and an unpretentious story about a cupheaded boy attach the feeling of an interactive cartoon to this game.

Cuphead is a synthesis of old-school creative techniques and up-to-date technologies. The game has been fully appreciated by players as well as by critics.

Stanley Parable

Not all of the games can boast a vivid and memorable visual image like previous ones. But the main distinctive feature of Stanley Parable game is its story, or, to be more precise, the absence of it.  

На мониторе больше нет указаний, и Стенли отправляется в путь
The main screen of Stanley Parable

This game can be colloquially called a walking simulator. At first sight, the game is pretty obvious: nothing interesting is happening and the character can only wander around and interact with a short amount of objects. Nevertheless, this kind of games can be very surprising when it comes to a unique way of storytelling.

Stanley Parable’s main character is clearly Stanley, an ordinary office worker who does not have anything to do but pushing the buttons on his monitor. However, one day all his colleagues disappear and the flox of commands on his screen stops.

During the course of the game, speechless Stanley is being guided by a storyteller who voices over all character’s moves and gives him hints of what to do next. The player can either listen to the invisible narrator or disobey his suggestions, on which the guide will immediately react. The game encourages the players initiative to make their own decisions, giving them a control over situations and total freedom. To be completely honest, the reality is that every single step is already planned by creators of the game, but it only means the games plays chicken with people pretty well.

This is the Adventure Line at the beginning of the game. Although, you don’t have to follow it

Stanley Parable is hardly a first experiment with an interactive form of narrative, but it is one of the most successful and highly rated ones in this peculiar genre.

Papers, Please

Even the most seemingly boring professions turn inside out in video games. For instance, the Papers, Please game tells the story of a typical border crossing immigration officer.

Even by looking at logo of the game, we can find a lot of common features

The main character is an immigration officer in the fictional dystopian country of Arstotzka. His motivation is pretty simple: the more people he checks the higher his salary is. Every day the government introduces new rules and changes the list of necessary documents for which you have to closely monitor. If you make too many mistakes during checking you will get a fine.

Very soon there is going to be too many documents that it will be impossible not to miss something

Looking through the documents, the player gradually finds out more and more about Arstotzka and the surrounding world. Although, the work at border crossing post is not that easy as it might seem at first. One character forgets his or her documents at home, or has an important operation, but does not have a necessary pass, another might have all required documents, but he is a suspect in following people he wants to kill. These and many other moral dilemmas give Papers, Please a new depth.   

What can be more lame that checking documents the whole day? But this dark, Kafkaian game immerses players into the story and does not let go until the very end.

There should be mentioned much more fascinating projects which go beyond these usual “shooters” and  “puzzles”.  But, as with any work of art, you better play these games once instead of hearing about them a hundred times.

Несуществующая одежда

Что такое виртуальная одежда и почему она становится популярной?

Время чтения: 4 минуты

Представьте: вы просматриваете интернет-магазины в поисках новой одежды, и ваш глаз невольно цепляется за великолепную куртку. После некоторых раздумий вы решаете приобрести её. Но вместо того, чтобы заказать эту куртку и получить её на руки, вы отправляете одно из своих фото, а через некоторое время получаете его обратно – только теперь вы изображены на нём в новой куртке.

виртуальная одежда
Коллекция виртуальной одежды “Carlings”

Подобная концепция цифровой одежды может показаться странной, однако её основой послужили игры и приложения, пользователи которых тратят реальные деньги на покупку одежды и причёсок своему виртуальному персонажу. Так, прибыль игры «Covet Fashion», которая позволяет игрокам примерять на модели дизайнерскую одежду и аксессуары с помощью цифровой визуализации, составила $53,4 млн за 2018 год.

Первая же коллекция виртуальной одежды, которая была выпущена в ноябре 2018 года скандинавской компанией Carlings, мгновенно обрела популярность. «В реальной жизни, – говорит менеджер компании Кики Персон, – подобная дизайнерская одежда стоит тысячи фунтов и надевается всего лишь раз – для фотографии в социальных сетях».

виртуальная одежда
Коллекция виртуальной одежды “Carlings”.

Диджитал-одежда получила много положительных отзывов и стала трендом не только в Скандинавии. Так, инфлюенсер Дарья Симонова стала одной из первых в мире, кто примерил виртуальные брюки и куртку. Девушка отметила, что концепция оказалась интересной и отвечающей современным тенденциям.

«Во-первых, это экологично, а во-вторых, одежда в наши дни в большей степени является искусством в социальных сетях. Виртуальная одежда очень удобна, а её дизайнерский потенциал огромен, поскольку создавать её дешевле».

С 2018 года диджитал-одежда распространилась по всему миру. В мае 2019 года на благотворительном аукционе было продано виртуальное платье за 7,500 фунтов стерлингов. «Через десять лет все будут «носить» цифровую одежду, – утверждает мистер Ма, покупатель данного платья. – Это определённо очень дорого, но это что-то вроде инвестиции».

виртуальная одежда
Коллекция виртуальной одежды “Carlings”.

В России тоже есть компании, выпускающие цифровую одежду. Бренд «Грань» создал коллекцию, которая рекламировалась виртуальной моделью Алёной Поле: «Я много экспериментирую с цифровыми материалами, поскольку считаю, что новая мода должна быть экологичной и не разрушать окружающую среду».

Джеймс Ганн вернулся в режиссерское кресло третьих «Стражей Галактики»

Режиссера восстановили на работе после увольнения за оскорбительные твиты

Время чтения: 4 минуты

Deadline, компания решила восстановить Ганна еще пару месяцев назад. Председатель студии Алан Хорн неоднократно встречался с режиссером и командой Marvel, чтобы обсудить проект. Ганн публично просил прощения за свои неоднозначные высказывания в Twitter. После этого Хорн все же позволил Ганну снять третьих «Стражей».

Съемки фильма должны были начаться в начале 2019 года. Однако проект заморозили
Съемки фильма должны были начаться в начале 2019 года, однако проект заморозили

Все началось в июле 2018 года. Тогда Джеймса Ганна обвинили в оскорбительных твитах, которые он публиковал еще в 2008-2011 годах. Режиссер шутил на темы СПИДа, насилия и педофилии. Ганн писал, что смеется над больными, потому что смех – лучшее лекарство. А еще он ляпнул, что не против насилия и поедания детей, если кто-то «очень голоден». Тогда Disney заявила, что взгляды Ганна противоречат ценностям киностудии. Так компания и разорвала все связи с режиссером.

Оскорбительные твиты Джеймса Ганна
Оскорбительные твиты Джеймса Ганна

Но как же получилось, что последний подобный твит он написал в 2011 году, а поймали на этом его только в 2018-м? Все просто: аккаунт Ганна пестрил не только шутками, но и критикой. В Twitter он осуждал Бена Шапиро – редактора ультраконсервативного сайта Breitbart. Это заметил сайт The Daily Caller, и его представителям это не понравилось. Они решили копнуть глубже и просмотрели старые твиты. Тут все и всплыло.

Джеймс Ганн с пониманием принял новость об отстранении и признал свои ошибки. Режиссер удалил сначала все свои твиты с оскорбительными шутками. Затем заблокировал и сам аккаунт, однако вскоре его активировал. Ганн признался, что пытался своими высказываниями поддерживать образ провокатора. Он отметил, что изменился с того времени.

«Стражи Галактики» встали на сторону своего руководителя и выложили открытое письмо. Фанаты режиссера подписали петицию, в которой призвали разрешить ему вернуться к работе над фильмом.

Подписи «Стражей» в открытом письме в защиту режиссера
Подписи «Стражей» в открытом письме в защиту режиссера

Все закончилось там, где начиналось: режиссер подтвердил новость о своем возвращение в Twitter. Он снимет третью часть блокбастера после завершения съемок «Отряда самоубийц 2». Найти ему замену не удалось, хотя попытки были. Третью часть «Стражей» снимет тот, кто снял первую и вторую, – Джеймс Ганн.

Каст «Стражей Галактики» с режиссером
Каст «Стражей Галактики» с режиссером

Он предвидел свою гибель

Футболист «Кардифф Сити» Эмилиано Сала написал прощальное сообщение с борта самолёта

Время чтения: 4 минуты

Шокирующая весть о гибели Эмилиано Сала — аргентинского футболиста, нападающего «Кардифф Сити» — разнеслась 22 января, когда частный самолет, направлявшийся из Нанта в Кардифф, исчез с радаров в районе Ла-Манша. Отмечается, что перед исчезновением пилоты просили аварийную посадку. По сообщениям The Sun, эксперты в области авиации называют возможной причиной крушения воздушного судна обледенение крыльев. Близ предполагаемого места катастрофы были найдены обломки самолета.

Эмилиано Сала за два дня до происшествия подписал трехлетний контракт с уэльской командой «Кардифф Сити». Он стал самым дорогим трансфером в истории клуба и обошелся руководству в 20 млн евро. После подписание нового соглашения аргентинский нападающий вернулся во Францию, где играл с 2010 года, чтобы попрощаться с бывшими одноклубниками и друзьями перед переездом в Уэльс.

Перед вылетом Сала отправил несколько эмоциональных сообщений в групповой чат своим друзьям. «Я на борту самолета, который выглядит так, будто сейчас развалится, я отправляюсь в Кардифф. Если через полтора часа от меня не будет новостей, не знаю, отправят ли они кого-то искать меня, потому что они не найдут, но… вы уже знаете. Отец! Мне очень страшно»,  — приводит газета Clarin слова форварда.

Сало с одноклубниками
Форвард приехал во Францию попрощаться со своими друзьями и одноклубниками

Известные футболисты в числе которых Месси, Мбаппе, Гюндоган и другие вместе с семьей пропавшего прилагают свои усилия для дальнейших поисков футболиста. Но шансы ничтожно малы. «Не думаю, что они ещё живы», — цитирует GFFN офицера авиапоиска.

Фанаты скорбят по футболисту
Футбольные фанаты возлагают цветы в память о своем кумире

29 января в рамках 24-го тура состоялся матч в памяти Эмилиано Сала между «Кардифф Сити» и лондонским «Арсеналом». Перед встречей капитаны команд возложили цветы на поле. По просьбе родных футболиста на игроках уэльской команды не будет траурной символики: вера в хорошее не покидает семью до последнего.

Сервис Nintendo Switch Online «прячет» 22 новые игры

В коде приложения датамайнеры обнаружили упоминание нереализованных игр для SNES

Время чтения: 3 минуты

С момента запуска платного онлайн сервиса для Nintendo Switch, многие фанаты консоли открыто высказывали недовольство малым числом игр в стартовой линейке: до сих пор сервис Nintendo Switch Online мог предложить исключительно 8-битные игры для NES. Но в скором времени ситуация может измениться.

В одном из своих последних твитов датамайнер под ником Kapu сообщил о своей очередной находке. После изучения кода последнего обновления приложения NES, он нашёл в нём упоминание 22 игр для ещё одной ретроконсоли Nintendo – SNES. Предположительно, скоро эти игры также станут частью нового платного сервиса Nintendo и будут официально анонсированы в рамках следующей видеопрезентации компании.

Список игр SNES, обнаруженных Kapu
Список игр SNES, обнаруженных Kapu

Кроме этого, группа датамайнеров вместе с тем же Kapu обнаружили, что приложение содержит сразу 4 эмулятора, а не один: Kacikachi, Canoe, Hiyoko и Count. В настоящее время есть информация только о двух из них – Kachikachi и Canoe, которые используются в мини-консолях NES Classic и SNES Classic соответственно. Наличие сразу нескольких эмуляторов в коде программы также наталкивает на мысль о возможном расширении библиотеки Nintendo Switch Online играми с других старых приставок компании.

Твит OatmealDome относительно найденных эмуляторов
Твит OatmealDome относительно найденных эмуляторов

До этого президент Nintendo of America, Реджи Фис-Эме, в интервью The Hollywood Reporter сообщил, что Nintendo не снимет с производства линейку своих мини-консолей NES Classic и SNES Classic, которые на данный момент являются практически единственным легальными инструментами для классических игр компании. Если слух о появлении игр для SNES в библиотеке онлайн сервиса Nintendo подтвердится, то вероятно именно этот сервис станет новым местом для классических проектов большой N.

Игра как произведение искусства

Могут ли видеоигры подняться до эстетических и интеллектуальных высот:

Время чтения: 8 минуты

С древних времён человек стремился к самовыражению через творчество, создавая всё новые инструменты для этого. Литература, живопись, скульптура, архитектура, музыка, фотография, кино – все эти медиа появились в результате технического прогресса и стремления выразить свои идеи.

Видеоигры – тоже форма творчества, но их пока не относят к искусству. Но уже есть примеры, которые заставляют усомниться в этом.

Journey/Путешествие

Говоря об эстетических качествах и аудиовизуальном ряде видеоигр, продемонстрируем Journey от thatgamecompany.

"Захватывающее и медитативное приключение" - так часто описывают Journey
Захватывающее и медитативное приключение – так часто описывают Journey

“Путешествие” повествует о безымянном путешественнике, который держит путь через пустыню к далёкой горе, на которой его ожидает нечто, в чём по непонятной причине он очень нуждается. В игре отсутствует любая форма речи и диалогов, что открывает простор для личной интерпретации истории. Игра никогда не говорит ничего напрямую, но мир вокруг персонажа сам постепенно приоткрывает завесу тайны этого места и самого героя. Всё это создаёт уникальную магическую атмосферу путешествия, в котором приключения ждут на каждом повороте.

Одновременно медитативная и захватывающая Journey покорила сердца многих людей и заслужила признание критиков.

Cuphead

В качестве ещё одного примера игры как аудиовизуального произведения искусства можно назвать платформер Cuphead от Studio MDHR.

Даже промо-плакат Cuphead отсылает к 1930-м
Даже промо-плакат Cuphead отсылает к 1930-м

Визуальный стиль в стилистике анимации Макса Флейшера 1930-х годов, прорисованные вручную персонажи и задники, а также незамысловатая сказочная история про мальчика-чашку придают Cuphead ощущение интерактивного мультфильма.

Cuphead представляет из себя удивительный синтез старых творческих техник и современных технологий и был по достоинству оценён как критиками, так и игроками.

Stanley Parable

Не все игры способны похвастаться настолько яркой и запоминающейся картинкой, как две предыдущие. Но вот Stanley Parable, главное в ней – это история или, если точнее, её отсутствие.

На мониторе больше нет указаний, и Стенли отправляется в путь
Главный экран “Притчи о Стенли”

В простонародье игры наподобие Stanley Parable называют «симуляторами ходьбы». В таких играх, казалось бы, абсолютно ничего не происходит, игрок может лишь передвигаться в пространстве и взаимодействовать с небольшим количеством предметов. Тем не менее, порой в таких играх происходят самые смелые эксперименты с тем, как вообще можно рассказывать истории.

Главным героем в Stanley Parable, как ясно из названия, является Стенли, обычный офисный работник, в обязанности которого входит нажимать на кнопки, которые показаны на экране его монитора. Но однажды все коллеги Стенли исчезают, и команды на мониторе перестают появляться.

Во время игры безмолвного Стенли сопровождает рассказчик, озвучивающий все его действия и подсказывающий, что ему делать дальше. Игрок может слушаться или не слушаться рассказчика, на что тот будет незамедлительно реагировать. Игра поощряет желание игрока сворачивать с намеченного пути, давая ему ощущение контроля над ситуацией и свободы действий. Однако правда в том, что выбора у игрока нет, все варианты уже давно прописаны, и, осознавая это, даже немного радуешься тому, как удачно игра водит тебя за нос.

Вот такая вот "Линия Путешествия" приветствует Стенли при выходе их комнаты. Тем не менее, следовать ей совсем не обязательно.
Вот такая вот “Линия Путешествия” приветствует Стенли при выходе из комнаты. Тем не менее, следовать ей совсем не обязательно.

Stanley Parable – далеко не первый эксперимент с интерактивной формой повествования, но именно он является одним из наиболее успешных и высоко оценённых проектов в этом специфичном жанре.

Papers, Please

Даже самые, казалось бы, скучные профессии играют новыми красками в видеоиграх. Так, например, Papers, Please рассказывает историю одного работника пограничного пропускного пункта.

Уже при первом взгляде на логотип "Papers, Please" можно найти много знакомых черт
Уже при первом взгляде на логотип “Papers, Please” можно найти много знакомых черт

Главным героем выступает безымянный сотрудник паспортного контроля вымышленного авторитарного государства Арстоцка. Мотивация у героя простая: чем больше пропустишь людей, тем больше денег получишь и сможешь прокормить свою семью. Однако пропускать всех подряд не получится. С каждым новым днём в государстве вводятся новые порядки, меняется и список нужных документов, за которыми нужно пристально следить. Совершил слишком много ошибок при проверке – получай штраф.

Очень скоро документов для проверки становится так много, что становится очень трудно не упустить что-либо из виду
Очень скоро документов для проверки становится так много, что становится очень трудно не упустить что-то из виду

Просматривая документы прибывающих людей, игрок постепенно узнаёт больше об Арстоцке и мире вокруг. Тем не менее, работа на пропускном пункте не так проста, как может показаться. Кто-то случайно забыл документы дома, у кого-то срочная операция, но он забыл нужный пропуск, а у другого все документы в порядке, но знакомый героя сказал, что этот человек преследует его и угрожает его семье. Такие постоянные моральные дилеммы придают повествованию Papers, Please удивительную глубину.

Казалось бы, что может быть скучнее, чем сидеть и перебирать документы, но мрачная, «кафкианская» история Papers, Please полностью захватывает и не отпускает до самого конца.

Хотелось бы отметить ещё многие проекты, которые выходят за рамки обычных «стрелялок» и «головоломок», но, как и с любым произведением искусства, в них лучше один раз сыграть, чем сто раз про них услышать .