The most expensive mistakes of space engineers

How one bug in the program and confusion of meters and feet can cost millions of dollars

Reading time 6 minutes

Developers of space projects sometimes make expensive mistakes. Let’s recall the five largest engineering errors of the space era.

Rocket «Mariner 1»
Ракета «Маринер-1»
Rocket «Mariner 1». Ph: NASA

Mariner 1 is the first apparatus of the NASA’s «Mariner» project (automatic interplanetary probes designed to investigate Mars, Venus and Mercury), the launch of which was scheduled on July 22, 1962. The apparatus was supposed to fly to Venus, however, after 293 seconds it deviated from the course, and was destroyed over the Atlantic ocean. According to the official version, the programmer made a mistake while translating the handwritten formula into a computer code: he mistook the index symbol for a regular dash. As a result, the on-Board computer software perceived normal speed jumps as critical, which led to a failure. The accident could not have happened, but the device’s antenna lost contact with the guidance system on the Ground, and the program automatically moved to plan «B». The engineering error cost $18.5 million, which the New York Times called «the most expensive dash in history».

 

Space station «Skylab»
Станция «Скайлэб»
Skylab space station. Ph: NASA

Skylab is the United States orbital station launched in 1873 (the first and only one). It was designed for Earth observation, astrophysical, technological, and biomedical researchs. Before the destruction, it held three space expedition, however, due to increased solar activity, it went off the orbit in 1979. The lowering of the Skylab accelerated, and since the station did not have its own engine, it was not possible to raise it to another orbit. According to the forecasts of the mission control Center, the station was to enter the Earth’s atmosphere on July 11, 1979 and sink for 1300 kilometers in South Cape Town. But the inaccuracy in the calculations by 4% led to the fall of some wreckage of the station in Western Australia. The damage from premature destruction was estimated at $10 million.

Hubble Space Telescope
Hubble Space Telescope. Ph: NASA

Hubble was launched in 1990, but immediately there was a problem in its work: the telescope transmitted a blurred image. After checking, it turned out that edges of the telescope’s main  mirror were too flat, making the telescope «myopic». NASA scientists have developed a program for image processing and, at first glance, the problem was solved. But few months later, other problems were discovered (gyro failures, problems with solar panels and computer malfunctions), and NASA organized three space expeditions to eliminate those defects. One of them brought «glasses» for the telescope — optical correction system COSTAR. Manufacturing and delivering of «glasses» have cost NASA 49.9 million dollars, while since the beginning of telescope’s construction there were spent 6 billion dollars.

Mars Climate Orbiter
Аппарат «Mars Climate Orbiter»
Mars Climate Orbiter. Ph: NASA

Mars Climate Orbiter is an apparatus studying the Martian climate, which was launched by NASA on December 11, 1998. The main objective of the apparatus is to picture the surface of Mars and to study the dynamics of its atmosphere. Nine months later the unit arrives to the planet, turns on braking and begins to move on highly elliptical orbit. According to the calculations of engineers, the device was supposed to change the orbit to circular and to begin research two months later. However, 5 minutes after the start of braking the apparatus passed Mars and never sent any signals. After analyzing the errors, it turned out that the NASA team calculated the parameters of the decisive stage of the flight in the metric system, and the engineers of Lockheed Martin — in the British system (pound-force). As a result, the device crossed the orbit for 53 kilometers lower than required and disintegrated in the atmosphere of Mars; the loss amounted to $193.1 million.

Satellite «NOAA-19»
Спутник «NOAA-19»
Satellite«NOAA-19». Ph: NASA

The accident is not related to the software, but to ordinary sloppiness. In 2003, September 6, during the construction of the satellite, engineers have tried to move it to a horizontal position, but the device collapsed to the floor. The investigation determined that shortly before failure the technician has pulled from the truck 24 screws and has not documented it, but other staff did not check the presence of screws either. As a result, $135 million were spent to repair the satellite.

 

 

Elephants transmit information through the ground

Researchers found out that animals use signals similar to seismic

Reading time 4 minutes

While using instruments intended to detection of earthquakes, Oxford scientists Bet Mortimer and Tarje Nissen-Meyer discovered that various kinds of elephants activities – walking, running, sniffing, grunting – сreate different seismic signals in the ground. According to the research published in Current biology magazine, in several cases these vibrations are distributing through the ground much longer than through the air enabling animals to feel each other even over long distances.

Study’s author Dr.Mortimer

Earlier studies demonstrated that elephants capture ground fluctuations by their body. For instance, elephants were noticed running away to the uplands in the moments preceding tsunami emergence. The elephant feeling a threat began to stomp in order to avert others. The study expands the understanding of how animals can communicate. Beside, it provides new possibilities for researchers and ecologists who would like to observe animals remotely. This method can be fruitful for the save the species. «This information can be used as a strategy of remote monitoring», – Dr.Mortimer said.

An African battalion struggling with poachers

Despite the international affords to prohibit trade of elephant bones tens of thousands of african elephants are proceeding to die because of their tusks every year.

In order to hold the study scientists established devices known as geophones near the place of living of Kenia wild elephants. Like seismographs geophones convert soil fluctuations into measurable electronic signals, yet they are better to use in field work. With the help of these instruments researchers will presumably be able to pursue and defend animals.

Elephants are able to recognize hooves and fluctuations of the herd over several kilometres distance

Due to the fact that elephants live in complicated and spatially divided communities, animals use long-range communication in order to survive. The ground vibrations can be used for warning each other of danger and for partners seeking during very short period of mating. Supposing that elephants not only bring on distinct vibrations in various activities but also are able to perceive these signals from huge distances, scientists are intending to learn how to use these signals.

Vibrations created by elephants can be found and recognized on almost four miles in optimal conditions. However, any noise impact, even automobile noise, sharply decreases the ability to find and recognize these vibrations.

Ilon Musk launches Hyperloop’s first capsule

The super-speed system on magnetic rails starts in Los Angeles on December 10

Reading time 2 minutes

The Boring Company successfully mastered the laying of the first vacuum tunnel for high-speed movement. The founder of the company, Ilon Mask, announced this in his Twitter account. The company has drilled 3.2 km under Los Angeles, the entrepreneur said that the opening of the tunnel will take place on December 10. On the launch day, no one will have to pay the fare, and in the following days the trip will cost $1.

Hyperloop is an ultrafast underground transport system based on pipes and magnetic rails. Autonomous cars with a capacity of 8–16 passengers rush inside the pipe at a speed of about 200 km/h. Initially, the tunnel was conceived solely for the carriage of cars, but now the main goal of the project is to create transport for passengers and cyclists. 

Художественное изображение автономного вагона Loop
Один из эскизных проектов автономного вагона Loop

The tunnel will function like an expressway. Equipped platform will launch vehicles under the ground and deliver to the destination. 

The 16.5 km long vacuum transport system was approved by the authorities of Washington and Baltimore. Boring is also planning to launch a tunnel in Chicago, which will connect the city centre with the airport. At the initial stage, the inventor in his characteristic style admitted that “he has no idea what he is doing.” However, the first project is already at the ready stage. The construction of the Los Angeles-Hawthorne Tunnel, begun in January 2017, has been completed.

Putin in Trump’s hotel – a fake or provocation?

A portrait of Vladimir Putin had been hanging in Trump’s suite for a month, and no one even noticed it

Reading time 4 minutes

A provocative artist, Brian Whiteley, announced that he hung one of his works in a hotel on Pennsylvania Avenue, which is located 15 min away from the White House, in a room №435 on the first of August 2018.

In his email to American publishing company Hyperallergic, Whiteley declared that a lot of guests had stayed in a room № 435 after he placed the picture: and it seems like no one was even bothered by this piece of art because there were no complaints. The artist connects this situation with an idea that people are undoubtedly devoted to Trump regardless of the political course he embraces.

Тучи сгущаются над Белым домом / Фотография Брайна Уайтли
Darkening shadows above the White House/ Brian Whiteley’s Photograph

In this painting, we can see Vladimir Putin sitting on a chair. Behind him, there is the White House, above which we can notice darkening shades and storm clouds, resembling the beginning of the Apocalypse. The interesting detail is that the Russian President wears Donald Trump’s red tie that unites them and — according to the artist — captures the essence of a «cult of authoritarianism» created by Trump in the US.

A Whiteley’s close friend — willing to stay anonymous — commented on this situation to the magazine Hyperallergic telling that they booked the room for a night specially to hang the painting. After, they went out drinking and later asked some Trump supporters to come over to their room. When they saw a painting, one of them said: «Putin, fuck yeah», which totally surprised him away.

«Заставил Америку вновь ненавидеть» / Фотография Брайна Уайтли
“Made America Hate Again” / Brian Whiteley’s Photograph

In fact, Brian Whiteley frequently uses his art to express his opinion on Trump’s politics. For instance, in March 2016 he placed a tombstone signed «Trump, Donald J.» with an epitaph: «Made America Hate Again» in Central Park. The work was removed after three hours, but still managed to become an Internet hit.

Now it is impossible to see the painting  because, according to Whiteley, the artist returned to the hotel and took back his masterpiece after a month. And only then he was noticed by security and he got escorted from the hotel as quickly as possible.

However, the hotel’s administration claims the whole story to be fabricated and none of these happened for real.

Портрет Путина покидает отель Трампа / Фотография Брайна Уайтли
The portrait of Putin leaves the Trump’s suite/ Brian Whiteley’s Photography

It is difficult to say if the painting of Vladimir Putin truly had been placed in Donald Trump’s suite or if it is really nothing more than just a good PR method, but anyways it cause a wide resonance in society and it is going to be discussed for a while.

Самые дорогие ошибки космических инженеров

Как один баг в программе и путаница метров с футами могут «наказать» на миллионы долларов

Время чтения: 6 минуты

У разработчиков космических проектов случаются дорогостоящие промахи. Вспомним пять самых крупных инженерных ошибок космической эры.

Ракета «Маринер-1»
Ракета «Маринер-1»
Ракета «Маринер-1». Фото: NASA

«Маринер-1» – первый аппарат проекта NASA «Маринер» (автоматические межпланетные станции для изучения Марса, Венеры и Меркурия), запуск которого был назначен на 22 июля 1962 года. Аппарат должен был лететь к Венере, однако через 293 секунды отклонился от курса, и был уничтожен над Атлантическим океаном. По официальной версии, программист допустил ошибку при переводе рукописной формулы в компьютерный код: символ индекса он принял за обычное тире. В результате программное обеспечение бортового компьютера воспринимало нормальные скачки скорости как критические, что и привело к сбою. Авария могла не произойти, но антенна аппарата потеряла связь с наводящей системой на Земле и программа автоматически перешла к плану «B». Инженерная ошибка обошлась в 18,5 млн. долларов, а «The New York Times» назвала её «самым дорогим дефисом в истории».

Станция «Скайлэб»
Станция «Скайлэб»
Станция «Скайлэб». Фото: NASA

«Скайлэб» – орбитальная станция США, запущенная в 1973 году (первая и единственная). Была предназначена для наблюдения за Землей, астрофизических, технологических и медико-биологических исследования. До момента разрушения приняла три космических экспедиции, однако в 1979 году, из-за возросшей солнечной активности сошла с орбиты. Снижение «Скайлэб» ускорилось, а так как собственного двигателя на станции не было, поднять её на другую орбиту не удалось. По прогнозам Центра управления полетами, станция должна была войти в атмосферу Земли 11 июля 1979 года и затонуть на 1300 километров южнее Кейптауна. Но погрешность в расчетах на 4% привела к тому, что некоторые обломки станции упали в Западной Австралии. Ущерб от преждевременного разрушения оценили в 10 млн. долларов.

Телескоп «Хаббл»
Телескоп «Хаббл». Фото: NASA

«Хаббл» был запущен в 1990 году, однако сразу возникла проблема в работе: телескоп передавал размытое изображение. После проверки выяснилось, что при изготовлении края главного зеркала телескопа получились слишком плоскими, из-за чего телескоп оказался “близоруким”. Ученые NASA разработали программу для обработки изображения и, на первый взгляд, все наладилось. Но через несколько месяцев обнаружились и другие неполадки (отказы гироскопов, проблемы с солнечными батареями и нарушения в компьютерах), и NASA организовала три космические экспедиции для устранения дефектов. Одна из них привозит «очки» для телескопа – систему оптической коррекции COSTAR. Стоимость изготовления и доставки «очков» вылилась NASA в 49,9 млн долларов, а с начала постройки на телескоп потратили 6 млрд долл.

Аппарат «Mars Climate Orbiter»
Аппарат «Mars Climate Orbiter»
Аппарат «Mars Climate Orbiter». Фото: NASA

Mars Climate Orbiter – аппарат для исследования марсианского климата, запущенный NASA 11 декабря 1998 года. Основная задача аппарата: снять поверхность Марса и изучить динамику его атмосферы. Через 9 месяцев аппарат прибывает к планете, включает торможение и начинает переходить на высокоэллиптическую орбиту. По расчетам инженеров через два месяца аппарат должен был сменить орбиту на круговую и начать исследования. Однако через 5 минут после начала торможения аппарат ушел за Марс и больше не подавал сигналы. После анализа ошибок выяснилось, что команда NASA рассчитала параметры решающей стадии полета в метрической системе, а инженеры «Lockheed Martin» – в британской системе (фунт-сила). В результате аппарат прошел по орбите на 53 километра ниже необходимого и распался в атмосфере Марса, а потери составили 193,1 млн. долларов.

Спутник «NOAA-19»
Спутник «NOAA-19»
Спутник «NOAA-19». Фото: NASA

Авария связана не с программным обеспечением, а с обыкновенным разгильдяйством. В 2003 году, 6 сентября, во время сборки спутника техники попытались переместить его в горизонтальное положение, но аппарат рухнул на пол. При расследовании выяснилось, что незадолго до поломки техник извлек из тележки для перемещения 24 болта и не задокументировал это, а другие сотрудники не проверили наличие болтов. В результате на ремонт спутника затратили 135 миллионов долларов.

Слоны передают сообщения через землю

Исследователи выяснили, что животные используют сигналы, сходные с сейсмическими

Время чтения: 4 минуты

Используя инструменты, предназначенные для обнаружения землетрясений, оксфордские ученые Бет Мортимер и Тарье Ниссен-Мейер обнаружили, что различные виды деятельности слонов — ходьба, бег, фырканье, хрюканье — создают различные сейсмические сигналы в земле. В некоторых случаях, согласно исследованию, опубликованному в журнале Current Biology, эти вибрации распространяются по земле намного дальше, чем по воздуху, позволяя животным чувствовать друг друга на дальних расстояниях.

Автор исследования доктор Бет Мортимер
Автор исследования доктор Бет Мортимер

Более ранние исследования показали, что слоны улавливают колебания земли своим телом. Например, слоны были замечены убегающими на возвышенность в моменты, предшествующие возникновению цунами. Мама-слон, почувствовав угрозу, начала топать по земле, чтобы предупредить других. Исследование расширяет понимание того, как животные могут общаться. Оно также предоставляет новую возможность для исследователей и экологов, которые хотят наблюдать за животными на расстоянии. Метод может быть полезен и для спасения вида, которому угрожают браконьеры. «То, что мы показали, может использоваться в качестве стратегии удаленного мониторинга», – сказала доктор Мортимер.

Африканский батальон по борьбе с браконьерами
Африканский батальон по борьбе с браконьерами

Несмотря на международные усилия по запрещению торговли слоновой костью десятки тысяч африканских слонов продолжают ежегодно погибать из-за своих бивней.

Чтобы провести исследование, учёные устанавливали устройства, известные как геофоны, вблизи мест нахождения диких слонов в Кении. Как и сейсмографы, геофоны преобразуют колебания грунта в измеримые электронные сигналы, но они лучше подходят для полевых работ. С помощью этих инструментов исследователи предположительно смогут отслеживать и защищать животных.

Слоны могут обнаруживать толчки и колебания остального стада с расстояния в несколько километров
Слоны могут обнаруживать толчки и колебания остального стада с расстояния в несколько километров

Поскольку слоны живут в сложных, пространственно разделенных сообществах, животные используют дальнюю связь, чтобы выжить. Вибрации грунта могут быть использованы для предупреждения друг друга об опасности, а также для поиска партнеров в течение очень короткого периода спаривания.
Предполагая, что слоны не только вызывают отчетливые вибрации при различных видах деятельности, но и могут воспринимать эти сигналы с больших расстояний, ученые планируют научиться использовать эти сигналы.

Вибрации, создаваемые слонами, могут быть обнаружены и распознаны  на расстоянии почти четырех миль при оптимальных условиях. Однако любая шумовая помеха, даже автомобильный шум, резко снижает способность обнаруживать и различать эти вибрации

Илон Маск запускает первую капсулу Hyperloop

Сверхскоростная система на магнитных рельсах стартует в Лос-Анжелесе 10 декабря

Время чтения: 2 минуты

The Boring Company успешно справилась с прокладкой первого вакуумного тоннеля для скоростного передвижения. Об этом основатель компании Илон Маск объявил в своем аккаунте в Twitter. Компания пробурила 3,2 км под Лос-Анджелесом, предприниматель заявил, что открытие тоннеля пройдет 10 декабря. В день запуска никому платить за проезд не придется, а в последующие дни поездка обойдется в 1 доллар.

Hyperloop – сверхскоростная подземная транспортная система на основе труб и магнитных рельсов. Автономные вагоны вместимостью 8–16 пассажиров мчатся внутри трубы со скоростью около 200 км/час. Изначально тоннель задумывался исключительно для провоза автомобилей, однако сейчас главная цель проекта – создать транспорт для пассажиров и велосипедистов.

Художественное изображение автономного вагона Loop
Один из эскизных проектов автономного вагона Loop

Тоннель будет функционировать подобно скоростной автомагистрали. Оборудованная платформа спустит автомобили под землю и доставит в пункт назначения.

Вакуумную транспортную систему длиной 16,5 км одобрили  власти Вашингтона и Балтимора. Компания Boring также планирует запустить тоннель в Чикаго, который будет будет соединять центр города с аэропортом. На начальном этапе изобретатель в свойственном ему стиле признавался, что «понятия не имеет, что делает». Однако первый проект уже в стадии готовности. Строительство тоннеля Лос-Анджелес – Хоторн, начатое в январе 2017 года, завершено.

Путин в отеле у Трампа – фейк или провокация?

Портрет Владимира Путина месяц провисел в люксе Трампа, и никто этого не заметил

Время чтения: 4 минуты

Провокационный художник Брайн Уайтли заявил, что вывесил свою работу в отеле на Пенсильвания-авеню, находящейся в 15 минутах ходьбы от Белого дома, в люксе № 435 1 августа 2018 года.

В электронном письме американскому изданию Hyperallergic Уайтли заявил, что множество гостей оставались в номере 435 после того, как там была повешена картина: и похоже, что ни у кого это не вызвало ни капли беспокойства, так как никаких жалоб не поступало. Художник связывает данную ситуацию с тем, что люди полностью преданы Трампу, вне зависимости от того, какой политический курс он продвигает.

Тучи сгущаются над Белым домом / Фотография Брайна Уайтли
Тучи сгущаются над Белым домом / Фотография Брайна Уайтли

На картине мы можем увидеть сидящего в кресле Владимира Путина. За его спиной находится Белый дом, над которым сгущаются тени и грозовые тучи, напоминая начало апокалипсиса. Интересной деталью является то, что на российском президенте можно заметить красный галстук Дональда Трампа, что как бы объединяет их и, по словам художника, раскрывает «культ авторитаризма», созданный Трампом в США.

Близкий друг Уайтли, пожелавший не раскрывать своего имени, прокомментировал ситуацию журналу Hyperallergic, рассказав, что они специально сняли номер на одну ночь, чтобы повесить картину. После этого они отправились выпить и на обратном пути пригласили сторонников Трампа к себе в номер. Когда те увидели картину, один из них, к удивлению друга художника, сказал: – «Путин, круто!».

«Заставил Америку вновь ненавидеть» / Фотография Брайна Уайтли
«Заставил Америку вновь ненавидеть» / Фотография Брайна Уайтли

В целом, Брайн Уайтли часто использует свои работы для выражения мнения о политике Трампа. Так, в марте 2016 года он разместил в Центральном парке надгробную плиту, с надписью «Trump, Donald J.» и сопровождающей эпитафией «Made America Hate Again» («Заставил Америку вновь ненавидеть»). Работа была убрана уже через три часа, но всё же успела стать хитом Интернета.

Сейчас уже нельзя увидеть и портрет, так как по заявлению Уайтли, он вернулся через месяц и забрал картину. И только тогда это заметили работники гостиницы и выставили художника как можно быстрее на улицу.

Однако, администрация отеля заявляет, что данная ситуация полностью сфабрикована и ничего подобного не происходило.

Портрет Путина покидает отель Трампа / Фотография Брайна Уайтли
Портрет Путина покидает отель Трампа / Фотография Брайна Уайтли

Сложно сказать, действительно ли полотно, изображающее Владимира Путина, находилось в гостинице Трампа целый месяц, или это просто PR-ход Уайтли, но, в любом случае, это вызвало широкий резонанс в обществе и ещё долго будет обсуждаться.