Why didn’t Leonardo da Vinci finish the Mona Lisa?

Scientists have found the cause of the damage to the artist's hand

Reading time 6 minutes

Leonardo da Vinci could damage the nerve in the fall, which prevented him from drawing in the last years of life, suggest Italian doctors. They diagnosed the artist with elbow paralysis, analyzing the image of his right hand in two works.

Previously, it was assumed that the damage to Leonardo’s hand caused a stroke. But in the study published in the journal of the Royal medical society, doctors made an alternative assumption. The researchers believe that one of the hands of da Vinci began to function poorly due to nerve damage. This meant that he could no longer hold the palette and brush in his right hand.

Leonardo da Vinci, who lived from 1452-1519, was an artist and inventor whose talents spanned architecture, anatomy, engineering and sculpture, as well as painting. But experts have long argued to what extent Leonardo was Ambidextrous. And, although he was more skilled in drawing with his left hand, it is believed that he drew only with his right. A separate study published last month confirmed this theory.

Experts have confirmed that the 500-year-old engraving – a rare image of Leonardo da Vinci

To learn more about what caused Leonardo’s injury, the authors of the research published in the journal of the Royal medical society studied a number of historical artifacts. Among them was an engraving by Marcantonio Raimondi in 1505 depicting a man playing the lyre da braccio – a stringed instrument of The Renaissance. The man in the print was recently identified as Leonardo da Vinci. This suggests that at this time he made good use of both hands, the researchers said.

Scientists have analyzed and portrait of an elderly Leonardo, written by Giovanni Ambrogio Figino, an artist who worked in Milan. According to the analysis, the picture of the Renaissance man held his right hand in a «hard, compressed position».

Sketch of Leonardo da Vinci with the image of his «clawed hand»

Dr. Davide Lazzeri, a specialist in plastic reconstructive and aesthetic surgery at the Villa Salaria clinic in Rome, who led the analysis, said: «Instead of portraying the typical clenched arm observed in post-stroke muscle spasticity (a state of increased muscle tone), the picture offers an alternative diagnosis, such as elbow paralysis, commonly known as clawed arm».

The ulnar nerve passes from the shoulder to the little finger and controls almost all of the internal muscles of the arm, which allow fine motor skills to work, so, a fall could cause shoulder injury, leading to paralysis or weakness.

Dr. Lazzery added that there are no reports of other motor disorders, which further confirms that it is unlikely that the stroke was the cause of damage to Leonardo’s hand.

Another evidence confirming the alternative version is a diary entry of one of Leonardo’s students about a visit to the artist’s house in 1517. The disciple Antonio de Beatis wrote: «you can Not expect better work from him, since his right hand is paralyzed. And although Messer Leonardo can no longer draw with his inherent sweetness, he can still create and teach others».

Experts believe that Leonardo da Vinci could leave the «Mona Lisa» unfinished due to injury of his right hand

«It would be interesting to examine Leonardo’s skeleton to verify at least the presence of fractures or injuries», – said Lazzeri.

The study may continue work on why Leonardo did not finish a number of paintings, including his portrait of the Mona Lisa.

«Five centuries after his death, during which thousands of scientists read his works, discussed his discoveries and explored his life from all points of view, there is still a lot that we need to learn about Leonardo da Vinci, a man of the Renaissance», – said Lazzery.

Gay pigeons, bedbugs with middle age crisis, and other characters

Outstanding animation series for adults which became popular over the past five years

Reading time 5 minutes

Each year there appear more and more animation series with 18+ rating, discussing such themes as politics, relationships, sex, violence and etcetera. And these animated fictions are drastically different from good old Disney movies. The well-known The Simpsons, Family Guy, South Park, Futurama, American Dad! started releasing in early 2000s. Furthermore, over the past five years there were created new adult series, some of which are claiming to be construed as iconic.

2013: Rick and Morty – the new wave of adult cartoons

«Science makes sense, family doesn’t»

The story (short parody film of Back to the Future) revolves around the adventures of an ordinary boy Morty Smith and his grandfather Rich, the crazy scientist, who possesses the cutting-edge technologies for space travel.

Shortly after its release, Rick and Morty became a new trending cartoon for adults along with epochal The Simpsons. The series is still one of the highest cartoons in ranking (97% on RottenTomatoes) and keeps pleasing the fans with new episodes about politics, science, and family relationship.

2014: Bojack Horseman – the reality of the American dream

«Don’t look back. You’re not going that way»

Meet  BoJack Horseman – the washed-up sitcom star of the 1990s – 20 years later. Now he lives in Hollywood, drinks whisky, and plans his big return to celebrity relevance by writing memoirs.

The show was warmly welcomed by critics as well as by the audience for its realism: the main character deals with depression, psychological traumas, alcoholism, drugs addiction, self-deterioration – and all of these is peppered with black humor and sarcasm making fun of our society.

2016: Animals.we behave like beasts

«Unexpected tales of urban life»

The comparison of people and animals frequently appears in culture and always does the trick of reflecting the real life with all its manifestations. In front of us is New York City – a concrete jungle the inhabitants of which are rats suffering from unrequited love, gay pigeons, and bedbugs with midlife crisis whose stories are being told in the series.

Overall, it is a very funny, slightly cynical, and extremely truthful animated fiction which may not brighten up your weekdays, but definitely will make you think.

2018: Disenchantmenta new Netflix release which did not turned out to be a disappointment

«Misadventure awaits»

The series is about an alcoholic princess Bean living in a medieval kingdom Dreamland. Obviously, the father-king wants to get his rebellious daughter married against her will. That is why Bean with the company of an elf and her destructive “personal demon” leaves the kingdom and travels the world meeting fantastic creatures and equally interesting people.

The series can be fairly called the feminine version of Bojack Horseman, but Disenchantment also has its own charm and story. Additionally, that Medieval atmosphere really helps the feeling of realism: of course, not princesses in magnificent dresses or magic creatures – but vikings, drunkards, criminals, and other tasteful attributes of middle ages.

2018: Super Drags – on the same page with social justice warriors

«Adults only, honey»

Three gay friends lead double lives as superhero drag queens, fighting crimes against the LGBT community.

The newest animated series from Netflix is actively discussed in social media: not a lot of people have seen it yet, but the idea itself is a whole reason for debates. We will find out the reaction of viewers later, but, for instance, Jason Fontelieu called the show a good sarcastic comedy, although, unfinished in terms of the narrative and made for a very limited audience.

Enjoy!

Из-за чего Леонардо да Винчи не закончил Мону Лизу?

Учёные выяснили причину повреждения руки художника

Время чтения: 6 минуты

Леонардо да Винчи мог повредить нерв при падении, что помешало ему рисовать в последние годы жизни, предполагают итальянские врачи. Они диагностировали у художника локтевой паралич, анализируя изображение его правой руки в двух работах.

Ранее предполагалось, что повреждение руки Леонардо вызвал инсульт. Но в исследовании, опубликованном в журнале Королевского медицинского общества, врачи сделали альтернативное предположение. Исследователи считают, что одна из рук да Винчи стала плохо функционировать из-за повреждения нервов. Это означало, что он больше не мог держать палитру и кисть в правой руке.

Леонардо да Винчи, живший в 1452-1519 годах, был художником и изобретателем, чьи таланты охватывали архитектуру, анатомию, инженерию и скульптуру, а также живопись. Но эксперты долго спорили, до какой степени Леонардо был амбидекстром. И, хотя он был более искусен в рисовании левой рукой, считается, что рисовал он только правой. Отдельное исследование, опубликованное в прошлом месяце, подтвердило эту теорию.

Специалист подтвердил, что 500-летняя гравюра — редкое изоображение Леонардо да Винчи.
Специалисты подтвердили, что 500-летняя гравюра – редкое изображение Леонардо да Винчи

Чтобы узнать больше о том, что вызвало травму Леонардо, авторы исследования, опубликованного в журнале Королевского медицинского общества, изучили ряд исторических артефактов. Среди них была гравюра Маркантонио Раймонди 1505 года с изображением человека, играющего на лире да браччо – струнном инструменте эпохи Возрождения. Человек на гравюре был недавно идентифицирован как Леонардо да Винчи. Это говорит о том, что в это время он хорошо использовал обе руки, утверждают исследователи.

Учёные проанализировали и портрет пожилого Леонардо, написанный Джованом Амброджио Фигино, художником, работавшим в Милане. Согласно анализу, на картине человек эпохи Возрождения держал правую руку в «жесткой, сжатой позиции».

Набросок Леонардо да Винчи с изображением его "когтистой руки"
Набросок Леонардо да Винчи с изображением его «когтистой руки»

Доктор Давиде Лаццери, специалист по пластической реконструктивной и эстетической хирургии в клинике Villa Salaria в Риме, который руководил анализом, сказал: «Вместо того чтобы изображать типичную сжатую руку, наблюдаемую в постинсультной мышечной спастичности (состоянии повышенного мышечного тонуса), картина предлагает альтернативный диагноз, такой как локтевой паралич, широко известный как когтистая рука».

Локтевой нерв проходит от плеча до мизинца и управляет почти всеми внутренними мышцами руки, которые позволяют работать мелкой моторике, поэтому падение могло вызвать травму плеча, приводящую к параличу или слабости.

Доктор Лаззери добавил, что нет никаких сообщений о других двигательных нарушениях, что еще больше подтверждает, что вряд ли инсульт был причиной повреждения руки Леонардо.

Еще одно свидетельство, подтверждающее альтернативную версию, – дневниковая запись одного из учеников Леонардо о посещении дома художника в 1517 году. Ученик Антонио де Беатис писал: «Нельзя ожидать от него более хорошей работы, так как у него парализована правая рука. И хотя мессер Леонардо больше не может рисовать с присущей ему сладостью, он все еще может творить и обучать других».

Эксперты считают, что Леонардо да Винчи мог оставить "Мону Лизу" незаконченной из-за травмы правой руки.
Эксперты считают, что Леонардо да Винчи мог оставить «Мону Лизу» незаконченной из-за травмы правой руки

«Было бы интересно исследовать скелет Леонардо, чтобы проверить, по крайней мере, наличие переломов или травм», – сказал Лаццери.

Исследование возможно продолжится работой по изучению того, почему Леонардо не закончил ряд картин, включая его портрет Моны Лизы.

«Через пять столетий после его смерти, в течение которых тысячи ученых читали его работы, обсуждали его открытия и исследовали его жизнь со всех точек зрения, все еще есть много всего, что нам нужно узнать о Леонардо да Винчи, человеке возрождения», – считает Лаззери.

Голуби-геи, клопы с кризисом среднего возраста и другие герои

Необычные анимационные сериалы для взрослых, ставшие популярными за последнее пятилетие

Время чтения: 5 минуты

С каждым годом появляется больше и больше мультсериалов с рейтингом 18+, затрагивающих такие темы, как политика, отношения, секс, жестокость и многое другое, что никак не ассоциируется с добрыми анимационными сюжетами, например, от компании Disney. Симпсоны, Гриффины, Южный Парк, Футурама и Американский Папаша начали выпускаться ещё в 2000-х годах, а за последние пять лет появились ещё несколько сериалов, причём некоторые успели стать чуть ли не культовыми.

2013 год: «Рик и Морти» (Rick amd Morty) – новая волна мультфильмов для взрослых

«Science makes sense, family doesn’t»

В центре сюжета школьник Морти Смит, которому повезло с дедушкой Риком – сумасшедшим учёным (пародия на «Назад в будущее»), передвигающимся на летающей машине и обладающим технологиями для путешествий в разнообразные вселенные.

Сериал создал новый тренд на мультфильмы для тех, кто постарше, встав в один ряд с  Симпсонами, и сразу после выхода получил огромную популярность. До сих пор «Рик и Морти» держит высокие рейтинги (97% на RottenTomatoes), радуя поклонников новыми и новыми эпизодами о политике, науке и отношениях в семье.

2014 год: «Конь БоДжек» (Bojack Horseman) – реальность американской мечты

«Don’t look back. You’re not going that way»

Встречайте БоДжека – звезду ситкомов 90-х годов – 20 лет спустя. Теперь он живёт в Голливуде, пьёт виски и жалеет обо всём на свете, а особенно о своей прошедшей актёрской карьере, остатки славы от которой он пытается восстановить, написав мемуары.

Шоу было тепло встречено как критиками, так и аудиторией за свой реализм: главный герой борется с депрессией, психологическими травмами, алкоголизмом, наркозависимостью, саморазрушением – и всё это приправлено чёрным юмором и сарказмом, высмеивающим наше общество.

2016 год: «Звери.» (Animals.) – ведём себя, как животные

«Unexpected tales of urban life»

Сравнения людей с животными часто встречаются в культуре и всегда работают на ура, отображая жизнь во всех её проявлениях. Перед нами Нью-Йорк – каменные джунгли, в которых обитают крысы, страдающие от безответной любви, голуби, сомневающиеся в своей ориентации, и даже клопы с кризисом среднего возраста, чьи истории нам и рассказывают в сериале.

В целом весёлый, слегка циничный и очень правдивый мультсериал, который, может, и не скрасит осенние будни, но задуматься заставит.

2018 год: «Разочарование» (Disenchantment) – новый релиз от Netflix, который не оказался разочарованием

«Misadventure awaits»

Сюжет крутится вокруг принцессы-алкоголички Бин, живущей в средневековом королевстве Дримлэнд. Конечно, её король-отец хочет выдать дочь-бунтарку замуж, что совсем не по душе главной героине. Поэтому вместе со своими друзьями эльфом и личным демоном Бин отправляется в путешествие по стране, встречая по пути фантастических тварей и не менее фантастических людей.

Можно сказать, что это женская версия «Коня БоДжека», но у сериала своё очарование и своя история. Помогает этому и атмосфера Средневековья, которая показана во всём правдоподобии: не принцессы в красивых чистых платьях, с которыми разговаривают животные, а викинги, пьяницы, преступники – и все прелести Средних веков.

2018 год: Super Drags – нa одной волне с social justice warriors

«Adults only, honey»

Сериал повествует о трёх друзьях геях, которые ведут двойную жизнь, ведь по ночам они становятся дрэг-квин супергероинями, спасающими ЛГБТ-сообщество от различных напастей.

Самый новый сериал от Netflix активно обсуждается в социальных сетях: ещё немногие его просмотрели, но сам сюжет – уже интересная тема для дискуссии. Как к нему отнесётся широкая аудитория, мы узнаем позже, но, например, критик Джейсон Фонтели назвал мультсериал хорошей саркастической комедией, к сожалению, не доработанной в плане сюжета и затрагивающей слишком маленькую аудиторию.

Приятного (и весёлого) просмотра!